МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

"ГИМНАЗИЯ № 5" Г.ЧЕРКЕССКА                       

                                                                                                 

                                   ШКОЛА - наша жизнь. Мы любим тебя!!!

              Учителя, ученики, родители...                                                                                                                        

 

Страничка логопеда

 Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.

 

Основные задачи учителя – логопеда:

  •   предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;

  •   преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;

  •   формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой,лексически развитой, грамматически правильной) речью;

  •   развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

 

Основные направления работы учителя – логопеда:

  •   Общее  обследование речи  учащихся начальной школы.
  • Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия.
  • Определение  структуры и степени выраженность имеющегося дефекта.
  •   Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта   обучающихся).
  •   Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
  •   Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
  •   Взаимосвязь и  взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
  •   Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
  •   Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник   и психолого-педагогических консультаций.

 

 Контингент учащихся, имеющих нарушения речи:

  •    Учащиеся с общим недоразвитием речи, обусловленным  им  нарушением чтения и письма.
  •     Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное  им нарушение чтения и письма.
  •     Учащиеся с фонетическим нарушением.

 

Логопед и родители - партнеры

 

Взаимодействие логопеда и родителей - необходимое условие полноценного речевого развития учащихся.

Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации.

 

 Групповая и индивидуальная работа с детьми

Задача: Устранение дефектного звукопроизношения и автоматизация исправленного звука в речи.

 

Если Ваш ребенок говорит неправильно, Вам необходимо:

  •          Обратиться за помощью к логопеду.
  •          Выполнять все рекомендации, которые Вам дает логопед.
  •          Регулярно бывать на консультациях, проводимых логопедом.
  •          Посещать занятия, проводимые логопедом с Вашим ребенком.
  •          Больше вовлекать ребенка в речевую деятельность.
  •          Играть и заниматься со своими детьми в свободное время.

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения