Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.
Основные задачи учителя – логопеда:
-
предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
-
преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
-
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой,лексически развитой, грамматически правильной) речью;
-
развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Основные направления работы учителя – логопеда:
- Общее обследование речи учащихся начальной школы.
- Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия.
- Определение структуры и степени выраженность имеющегося дефекта.
- Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
- Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
- Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
- Взаимосвязь и взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
- Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
- Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого-педагогических консультаций.
Контингент учащихся, имеющих нарушения речи:
- Учащиеся с общим недоразвитием речи, обусловленным им нарушением чтения и письма.
- Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное им нарушение чтения и письма.
- Учащиеся с фонетическим нарушением.
Логопед и родители - партнеры
Взаимодействие логопеда и родителей - необходимое условие полноценного речевого развития учащихся.
Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации.
Групповая и индивидуальная работа с детьми
Задача: Устранение дефектного звукопроизношения и автоматизация исправленного звука в речи.
Если Ваш ребенок говорит неправильно, Вам необходимо:
- Обратиться за помощью к логопеду.
- Выполнять все рекомендации, которые Вам дает логопед.
- Регулярно бывать на консультациях, проводимых логопедом.
- Посещать занятия, проводимые логопедом с Вашим ребенком.
- Больше вовлекать ребенка в речевую деятельность.
- Играть и заниматься со своими детьми в свободное время.